вторник, 1 апреля 2014 г.

Как пошутить по занавес? Самые, самые завещания

Под занавес — к самому концу, в самом конце чего-либо (сделать что-либо) // Фразеологический словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1978. – С. 168








В нашей жизни, к сожалению, нередко происходят события, над которыми шутить как-то не принято. Ну что можно найти смешного в неразделенной любви, в неизлечимой болезни или в финальном аккорде человеческого бытия? И тем не менее, иногда встречаются неугомонные шутники, которых не покидает чувство юмора даже в таких, абсолютно нешуточных обстоятельствах.
Яркими примерами подобного неординарного отношения к жизни и смерти являются забавные образцы последней воли человека, душа которого готовится покинуть бренное тело — это буквально анекдотичные завещания. И, как правило, они вызывают улыбку у всех…. кроме наследников. С некоторыми из них мы Вас познакомим именно сейчас – на Первое апреля.



 Самое короткое завещание оставил один лондонский банкир. В нем содержалось всего три слова: «Я полностью разорен». Исходя из выражения «Краткость — сестра таланта», можно предположить, что банкир был довольно талантливым и умным человекам. А исходя из текста завещания, так и хочется спросить: «Если он такой умный, почему же оказался столь бедным?».
Самое длинное завещание составила в 1925 году американская домохозяйка Фредерика Кук. Оказалось, что она работала над своим прощальным документом на протяжении 20 лет, посвящая каждому из своих друзей и врагов по несколько строк. А так как за годы существования дама успела нажить и тех и других немало, завещание оказалось настолько длинным (95 940 слов — около 250 печатных страниц), что скорее напоминало роман.

Представляете, как выглядел процесс оглашения последней воли завещательницы? Вероятно, как заседание комитета по вручению Пулитцеровской премии. Вот только премия автору не досталась….

 Самое неприличное завещание принадлежит…. сапожнику! Некий житель Марселя составил завещание из 123 слов, при этом 94 из них оказались такими, что в приличном обществе их произносить нельзя. Скорее всего при оглашении документа нотариус попал в затруднительное положение: «Пи — пи — пи» звучало гораздо чаще, чем членораздельные слова. Но зато поговорка «Ругается, как сапожник» – была полностью подтверждена.
Самое иллюзорное завещание — розыгрыш – оставил знаменитый иллюзионист Гарри Гудини: он сообщил всем-всем-всем, что секреты его несравненных фокусов будут храниться в сейфе, который следует открыть в день его столетия. Однако, когда в назначенный день ящик был открыт, оказалось, что внутри него ничего нет.Вот таким фокусом отметил известный мастер иллюзий свое столетие оттуда, из потустороннего мира.
Самое женоненавистническое завещание принадлежит адвокату Ти Зинку: в 1930 году он, по причине своего негативного отношения к женскому полу, завещал на свои средства построить библиотеку, в которой все книги были бы написаны исключительно мужчинами. Первоначально адвокат планировал даже запретить женщинам и вход туда, однако передумал.

Свой капитал в 35 тысяч долларов Зинк передал в специальный фонд на 75 лет, а проценты от суммы должны были пойти на строительство упомянутой библиотеки. Но дочка усопшего, которая по завещанию получила всего 5 долларов, смогла оспорить волю отца, и странная библиотека так и не была построена. Ох, недаром адвокат не любил женщин!
Самое невыполнимое завещание оставил знаменитый комик Чарли Чаплин: актер завещал 1 миллион долларов тому, кто сможет, выпустив изо рта пять колец сигаретного дыма, пропустить сквозь них еще и шестое. Задача оказалась настолько сложной, что сделать это до сих пор никто так и не сумел. Вероятно, под силу выполнить этот трюк только магу Гендальфу из фантастического фильма «Властелин колец», но только кто же отдаст миллион реальных долларов виртуальному герою?
Самое обидное завещание принадлежит австралийцу Френсису Лорду. Все свое имущество он оставил благотворительным организациям, друзьям, не забыв и слуг. А вот жена была упомянута в конце списка: ей Френсис завещал один шиллинг, «чтобы она могла купить билет на трамвай и уехать куда-нибудь утопиться». Уж очень, похоже, насолила австралийцу его жена (теперь уже — вдова!), раз он выделил ей деньги на самый дешевый вид транспорта. Ну ладно, пусть не на такси, но уж на автобус мог раскошелиться!
Самое неожиданное завещание составил Альфред Нобель. При жизни он был довольно состоятельным человеком, и родственники ожидали его кончины, потирая руки от предвкушения. Но произошел (как говорит современная молодежь) — ОБЛОМ!!! По оглашенному после смерти ученого завещанию родичам доставалось всего лишь полмиллиона крон, остальные тридцать миллионов пошли на создание знаменитой Нобелевской премии и соответствующего фонда.

Возмущенная родня попыталась оспорить завещание. Вы догадываетесь о результате этого демарша? Нобелевская премия и фонд благополучно существуют, остальные наследники, надеемся, здравствуют, но, как говорится, «котлеты — отдельно, мухи — отдельно»!
Самое исторически полезное завещание — это документ, составленный Вильямом Шекспиром: писатель оказался настолько дотошным, что оставил подробные распоряжения по поводу абсолютно всего своего имущества, в том числе старой мебели, предметов одежды и даже обуви. В итоге завещание оказалось чуть ли не единственным документом, который доказывает существование Шекспира вообще.

И, похоже, этот факт убедил всех, кроме…. шекспироведов: они продолжают спорить, дискутировать и сомневаться. Впрочем, ничего удивительного — если шекспировский вопрос будет закрыт раз и навсегда, шекспироведы останутся не у дел!

Самое театральное завещание принадлежит актеру Хуану Потомаки из Буэнос-Айреса. Он и после смерти не хотел покидать театр: администрации культурного заведения было предложено получить по завещанию несколько десятков тысяч долларов, но при условии, что череп покойного будет использоваться в дальнейших постановках «Гамлета» – в роли бедного Йорика. Администрация с удовольствием выполнила условия завещания: еще бы — хорошее денежное вливание, да еще в придачу — натуральный предмет реквизита!
Самое мстительное завещание оставил в 1960 году некий Самуэль Брат. Он знал, что его супруга не могла выносить запаха табачного дыма, вот и распорядился «коварный» муж, что для вступления в права наследства (очень даже солидного — 330 тысяч фунтов) его вдова должна была выкуривать ежедневно пять сигар. Но каким же недальновидным оказался Самуэль! Даже детям известно, что стойкая зависимость от вредных привычек довольно возникает быстро; таким образом вдовушка, строго выполняя волю покойного мужа, не только получила солидную сумму, но, со временем научилась испытывать от курения истинное наслаждение. Сэмми просчитался!
Самое экзотическое завещание принадлежит продюсеру Роджеру Доркасу: все, принадлежащие ему 65 миллионов долларов заботливый богач оставил своему любимому псу Максимилиану, предварительно сумев оформить собачке человеческие документы. Ввиду этого факта завещание было признано абсолютно законным. А бедная женушка (то есть вдовушка) согласно этому же завещанию получала лишь один цент! Обиженная женщина оказалась достаточно находчивой и сумела выйти замуж за пса, так как у того были человеческие документы.

Нет, она не убивала, не травила своего нового «мужа», просто подождала его естественной смерти (ведь собачья жизнь значительно короче человеческой). А после этого события дважды вдова вступила в права наследства, так как пес Максимилиан, естественно, завещания не оставил. Вот так продюсера «перешутила» его собственная вдова!
Уважаемые читатели!
Если у вас есть желание продолжить знакомство с образцами «шуток под занавес», вы сможете найти их в свободном доступе в фонде ЦГБ имени Франко:
Самые необычные завещание// Шкільна бібліотека. – 2013. – № 19/20. – С. 153 — 155.

Комментариев нет:

Отправить комментарий